ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА оГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА главная страница
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
Восприятие
всего, как Сознание, во время Самадхи
Язык, достигающий Брахмарандхры
76.
Тело йога достигает очень тонкого состояния чистого Брахмана. Йог заставляет
тело, созданное из элементов, раствориться в тонком состоянии в форме
Параматмана или высшего Божества; и тело йога покидает загрязнённое телесное
состояние.
77.
Остаётся одна лишь Истина, лежащая в основе всех вещей, став освобождённой от
состояния бесчувственности и лишённая загрязнений.
78.
Она единственная является природой Абсолютного Сознания, являясь качеством
атрибута «Души» всех существ, Брахманом. Тончайшей формой Того единого и
является Истина, лежащая в основе всех вещей.
79.
Освобождение от представления, что Брахману можно дать определение, от
заблуждения относительно существования и небытия чего-либо кроме Брахмана (что
должно быть уничтожено) и переживание этого, как оставшегося, - это йогу
известно, как Брахман. Одновременно с получением такого знания о форме Атмана,
им достигается освобождение.
80.
Когда это не является фактом, возникают разного рода абсурдные понятия и ложные
представления, подобно тому, как видение людьми змеи в верёвке или серебра – в
жемчужине.
81.
Йог должен осознать единство Вишватмана и всего остального вплоть до Турии. Он
должен осознать единство микрокосма с Вират Атманом и остальным вплоть до
Турии; макрокосма и Линги Сутратмана, Души – с не проявленным состоянием;
Атмана, проявленного в собственном «Я» - с Атманом Сознания.
82.
Кундалини Шакти подобна сверкающей нити в Лотосе. Она кусает своим ртом верхнюю
часть своего тела у основания Лотоса, Муляканды или Мулядхары.
83.
Она находится в контакте с отверстием Брахманади Сушумны, захватив ртом хвост.
84.
Если человек, сидящий в Падмасане и привыкший вызывать сокращение ануса (Муля
Бандха), заставит Ваю двигаться вверх, погрузив ум в Кумбхаку, Агни достигает
пылающую Свадхистхану, благодаря дуновению Ваю.
85.
Благодаря Агни и дуновению Ваю, Кундалини проникает в отверстие Брахмагрантхи.
Затем, она проникает в отверстие Вишнугрантхи.
86. Далее Кундалини пронизывает Рудрагрантху. После
этого она пронизывает все 6 лотосов или сплетений. Наконец, Кундалини Шакти
обретает счастье в Сахасраре Камале, в тысяче лепестковом лотосе. Это должно
быть известно, как высшая Авастха или состояние. Лишь оно одно может дать
окончательное блаженство. Так заканчивается первая глава.
1.
Далее следует описание учения, называемого Кхечари.
2.
Тот, кто в достаточной мере овладел этой наукой, освобождается от старости и
смерти в этом мире.
3.
Зная эту науку, о, человек, являющийся субъектом страданий смерти, болезней и
старости, если хочешь быть мудрым, ты должен сделать свой ум твёрдым и
практиковать Кхечари.
4.
Тот, кто достиг знания о Кхечари из книг, из её описания, и кто нашёл прибежище
в её практике и достиг мастерства в этой науке, тот разрушает старость, смерть
и болезни этого мира.
5.
У такого мастера нужно искать пристанища. Со всех точек зрения, в нём нужно
видеть своего Гуру.
6.
Не легко познать науку Кхечари. Не легка её практика. Её практику и Меляну
нельзя достичь одновременно. В буквальном смысле слова Меляна – это соединение.
7.
Ключ этой науки Кхечари спрятан и хранится в тайне. Эта тайна открывается
адептами только при инициации.
8.
Те, кто склонны лишь к практике, не получают Меляну. О, Брахман, лишь немногие
получают практику после нескольких рождений. Но даже через сотни рождений
Меляна недостижима.
9.
В результате практики на протяжении нескольких жизней, некоторые йоги обретают
Меляну в одном из следующих рождений.
10.
Когда Йог получает Меляну из уст Гуру, он обретает Сиддхи, упомянутые в разных
книгах.
11.
Состояние Шивы свободно от всякого повторного рождения и оно достигается, когда
практикующий получает свою Меляну, почерпнув её значение, представленное в
книгах.
12.
Следовательно, это учение очень трудно постичь. До тех пор, пока это учение не
постигнуто, аскет должен странствовать по земле.
13.
Как только аскет постигает эту науку, он получает в свои руки психические силы
или Сиддхи.
14.
Итак, человек должен считать своим Ачарьей или Вишну любого, кто сможет
наделить его этой Меляной. Тот, кто даёт это учение, тоже должен считаться
Ачарьей. Тот, кто обучает практике, должен считаться Шивой.
15.
Вы получили от меня это учение и не должны его открывать другим людям. Тот, кто
его знает, должен практиковать его изо всех сил. Не давайте его никому, за
исключением лишь достойных.
16.
Тот, кто способен обучать Божественной Йоге, является Гуру. Следует идти туда,
где он живёт. Затем, учиться у него этой науке о Кхечари.
17.
Будучи хорошо обученным, вначале следует практиковать её очень осторожно. Тогда
с помощью этой практики человек достигнет Сиддхи Кхечари.
18.
Человек становится Богом Кхечар или Божеств, соединившись с Кхечари Шакти (т.е.
Кундалини Шакти) посредством этой науки о Кхечари. Он всегда живёт среди них.
19.
Кхечари содержит Биджу или коренную букву. О Кхечари Бидже говорят как об Агни,
окруженном водой. Это место обитания Дэвов или Кхечар. С помощью этой Йоги
обретаются Сиддхи.
20.
Девятая буква или Биджа Сомамсы, или лица Луны должна произноситься в обратном
порядке. Затем, рассматривают её как Высшую, и начинают, как с пятой. Говорят,
что это Кута (рога) нескольких Бхинн (или частей) луны.
21.
С помощью инициации Гуру, следует учиться этому, поскольку это ведёт к
осуществлению всех видов Йоги.
22.
Тот, кто повторяет её ежедневно по 12 раз, даже во сне не будет иметь эту Майю
или иллюзию, которая порождает это тело и является источником всех ошибочных
действий.
23.
Тому, кто с величайшим вниманием повторяет её 500 000 раз, наука Кхечари
обнаруживает себя. Для него исчезнут все препятствия. Дэвы будут довольны. Без
сомнения, будет иметь место уничтожение седины волос и морщин, Валипалита.
24.
Тот, кто овладел этой великой наукой, должен постоянно практиковать её. Иначе,
на пути Кхечари он не обретёт Сиддхи.
25.
Если в результате практики человек не получает этого нектароподобного учения,
он должен получить его в начале Меляны и всегда повторять её наизусть. Иначе,
без неё он никогда не получит Сиддхи.
26.
Человек получит это учение не раньше, чем начнёт практиковать его. Тогда он
вскоре получит Сиддхи.
27.
Семь слогов ХНИМ, БХАМ, САМ, ПАМ, ПХАМ, ШАМ и КШАМ составляют Кхечари Мантру.
28.
Знаток Атмана, высунув язык от основания нёба, должен в соответствии с
рекомендациями своего Гуру в течение 7 дней очищать налёт на языке.
29.
Он должен взять острый, смазанный маслом, чистый нож, похожий на лист растения
«Снухи» с молочным соком, и подрезать на толщину волоса уздечку языка. Затем,
нанести порошок Сайндхаву или приложить к месту надреза каменную соль и Патхью
или морскую соль.
30.
На седьмой день он опять должен подрезать уздечку языка на толщину волоса.
Таким образом, очень осторожно он должен продолжать этот процесс на протяжении
6 месяцев.
31.
Через 6 месяцев достигается корень языка, удерживаемый венами. Йог регулярно
захватывает с помощью ткани кончик языка, место пребывания Ваг-Ишвари или
божества, контролирующего речь, и тянет за него.
32.
О, Мудрец, вновь ежедневно вытягивай его в течение 6 месяцев к межбровью и
наискосок к ушным проходам. С помощью постепенной практики он будет доставать
до основания подбородка.
33.
Через 3 года он легко будет доставать до корней волос (головы), а наискосок –
до Шакхи (область ниже черепа) и внизу – до начала горла.
34.
Ещё через 3 года он достанет до Брахмарандхры. Несомненно, он достигнет её.
Наискосок он будет доставать до макушки, а внизу – до начала горла. Постепенно
он откроет известную запертую дверь в голове.
35.
Необходимо совершать 6 Анг или частей Кхечари Биджа Мантры, произнося это с 6
различными интонациями. Для достижения всех Сиддх, необходимо делать всё это.
36.
При произношении Мантр постепенно должна совершаться Караньяса или движение
пальцев и кистей. Караньясу никогда нельзя выполнять за 1 раз. Тело человека,
сразу выполнившего её, вскоре состарится. О, лучший из мудрецов! Её следует
практиковать помаленьку.
37.
Когда язык будет снаружи доставать до Брахмарандхры, необходимо помещать за
узким проходом Брахмы. Узкий проход Брахмы не могут преодолеть даже Дэвы.
38.
Проделывая это с использованием кончика пальца в течение 3 лет, йог должен
заставить язык войти внутрь. Язык входит в Брахмадвару или отверстие. Войдя в
Брахмадвару, необходимо как следует выполнять Матхану или перемешивание
(сотрясение).
39.
Даже без Матханы некоторые мудрые йоги достигают Сиддхи. Тот, кто читает
Кхечари Мантру, достигает Сиддхи без Матханы. Вскоре, выполняя Джапу и Матхану,
он пожинает плоды.
40.
Йог должен удерживать своё дыхание в собственном сердце, соединив провод,
сделанный из золота, серебра или железа с ноздрями с помощью нити, смоченной в
молоке. Сидя в удобной позе, сконцентрировав взгляд между бровями, человек
должен медленно выполнять Матхану.
41.
В течение 6 месяцев состояние Матханы становится естественным, подобно сну
ребёнка. Нежелательно всегда совершать Матхану. Её следует выполнять лишь один
раз ежемесячно.
42.
Йог не должен по пути вращать языком. 12 лет этой практики, несомненно, дадут
йогу Сиддхи. Тогда йог постигнет всю вселенную в своём теле, став неотъемлемой
частью Атмана.
43.
О, главный из королей! Эта часть Урдхва Кундалини или высшей Кундалини покоряет
макрокосм. Здесь заканчивается вторая часть.
1.
Мелянамантра: Хрим, Бхам, Сам, Шам, Пхам, Щам и Кшам.
2. Рождённый из Лотоса Брахма сказал: «Среди новолуния, первого дня лунных 2-х недель и полнолуния, О, Шанкара, о каком из них говорят, как о благоприятном для Мантры? В первый день лунных 2-х недель, а также во время новолуния и полнолуния она должна твёрдо выполняться. Не существует другого пути или времени.
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
Восприятие
всего, как Сознание, во время Самадхи
Язык, достигающий Брахмарандхры
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА ВВЕРХ