ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА   оГЛАВЛЕНИЕ  ВСЯ КНИГА   главная страница

Шри Свами Шивананда Сарасвати

КУНДАЛИНИ ЙОГА

 Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ,
Уфа, 2002

ОМ Сат Гуру Стотра

ОМ Дэви Стотра

ОМ Шива Стотра

Четыре стадии звука

ОМ Сат Гуру Стотра

"Благословен Гуру, кто сделал возможным осознать Того, кем пронизан этот одушевлённый и неодушевлённый, движимый и недвижимый мир!

Благословенна Омкара, которая даёт всё, что пожелаешь, и освобождает тех, кто всегда медитирует на Омкаре, соединённой с Бинду!

Благословен Гуру, который установлен в Знании и Силе, который украшен гирляндой Знания и который предоставляет мирское процветание и освобождение!"

 

ОМ Дэви Стотра

"Я ищу убежища у Трипурасундари, жены Трёхокого, которая живёт в лесах Кадамбы и располагается на золотых дисках и пребывает в шести лотосах Йогов, вечно сияющая, как горящее сердце совершенных людей, чья красота превосходит красоту цветка Джапы, чей лоб украшен полною Луной.

О, Ты, – Душа всего, любой вещи, которая когда-либо существовала во времени или пространстве, существует или будет существовать, не зависимо от того, является она причиной или следствием, Ты есть Сила, находящаяся за всем этим; как Тебя не превозносить?!

Ты есть Высшее Знание, Майя, интеллект, память, иллюзия, высшая Доблесть богов и демонов".

 

ОМ Шива Стотра

"Грехи, совершённые с помощью рук и ног или речи, или тела, или ушей и глаз, или всем этим совершённые в мысли,– прости все эти грехи, совершённые намеренно или по оплошности. Слава Тебе, Океан милосердия! Слава Тебе, о Махадэва, о Шамбхо!"

Шри Шанкарачарья

Четыре стадии звука

Веды принимают форму звука-проявления Ишвары. Этот звук разделяется на 4 части:

- Пара, которая обнаруживается только в Пране;

- Пашьянти, которая проявляется в уме;

- Мадхьяма, которая проявляется в Индриях и

- Вайкхари, которая проявляется в членораздельной речи.

Разговорная речь – последняя и самая грубая форма выражения божественной звуковой энергии. Высочайшее проявление звуковой энергии, первобытный голос, божественный голос - есть Пара. Голос Пара становится корнем идей или зародышем мыслей. Это первое проявление голоса. В Пара звук остаётся в недифференцированной форме. Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари являются различными градациями звука. Мадхьяма является промежуточным, невыраженным состоянием звука. Она расположена в сердце.

Пашьянти находится в пупе или Манипура Чакре. Йоги, обладающие тонким внутренним видением, могут различать состояние Пашьянти слова, которое имеет цвет и форму и является общим для всех языков и имеет однородную звуковую вибрацию. Индийцы, европейцы, американцы, африканцы, японцы, птицы, звери – все испытывают одинаковое состояние Бхаваны предмета в состоянии Пашьянти голоса или звука. Жест – разновидность общего тонкого языка. Он един и одинаков для всех людей. Любой индивидуум в любой стране выражает одинаково жестом желание пить, когда подносит руку ко рту. Подобно тому, как одна и та же сила или Шакти, воздействуя на уши, становится слышимой, воздействуя на глаза – видимой и т.д., одна и та же Пашьянти принимает различные формы звука, когда материализуется. Бог проявляет Себя с помощью своей силы Майи вначале как Пара Вани в Манипура Чакре у пупа; Мадхьяма – в сердце и, наконец, как Вайкхари – в горле и рту. Это нисхождение Божественного голоса. Все Вайкхари являются исключительно лишь Его голосом. Это голос Вират Пуруши.

 

Шри Свами Шивананда Сарасвати

КУНДАЛИНИ ЙОГА

 Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ,
Уфа, 2002

ОМ Сат Гуру Стотра  ОМ Дэви Стотра  ОМ Шива Стотра  Четыре стадии звука

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ   ОГЛАВЛЕНИЕ  ВСЯ КНИГА   ВВЕРХ