ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА оГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА главная страница
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания,
редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
Действительный метод пробуждения Кундалини Шакти и
Её соединения с Богом в Сахасраре может быть разучен только с помощью Гуру. Я
дам здесь общее описание йогической практики, которая необходима Садхаку для
реализации Чит.
Дживатма в тонком теле;
вместилище 5 жизненных воздухов (Панча Прана);
ум в его трёх аспектах: Манас, Буддхи и Ахамкара;
5 органов действия (Кармендрии) и
5 органов восприятия (Джнанендрии)
- все они объединены с Куля-Кундалини.
Кандарпе или Кама Ваю в Мулядхаре – форме Апана Ваю
придаётся левое вращение и вокруг Кундалини разжигается огонь. С помощью Биджи
"Хан" и жара вспыхнувшего огня пробуждается спящая свёрнутая
Кундалини. Она спит, свернувшись в 3,5 оборота вокруг Сваямбху-линги, закрывая
вход в Брахмадвару. Будучи пробуждённой, она входит в эту дверь и движется
вверх, соединяясь с Дживатмой.
Во время этого восходящего движения в теле
Кундалини растворяются Брахма, Савитри, Дакини-Шакти, Дэвы, Биджа и Вритти.
Махимандаля или Притхиви превращается в Биджу "Лян" и также
растворяется в Её теле. Когда Кундалини покидает Мулядхару, лотос, на котором
пробуждается Кундалини, раскрывается и поворачивается цветком вверх, при этом
оставлении закрывается и спускается вниз. Как только Кундалини достигает
Свадхистхана Чакры, лотос раскрывается и поднимает свой цветок вверх. При входе
Кундалини, Махавишну, Махалакшми, Сарасвати, Ракини Шакти, Дэва Матрики и
Вритти, Вайкунтхадхама, Голёка, а также Дэва и Дэви, обитающие там,
растворяются в теле Кундалини. Притхиви или Биджа земли "Лян"
растворяется в Апе, а Апа, превратившись в Биджу "Ван", остаётся в
теле Кундалини. Когда Дэви достигает Манипура Чакры, всё, что находится в
Чакре, растворяется в Её теле. Биджа Варуны "Ван" растворяется в
огне, который остаётся в Теле Дэви как Биджа "Ран". Эта Чакра
называется Брахма-грантхи (узел Брахмы). Пронизывание этой Чакру может вызвать
значительное страдание, физическое расстройство и даже болезнь. Поэтому
необходимы указания опытного Гуру, а также могут быть рекомендованы другие
методы Йоги для тех, кому они подходят. В этих приёмах деятельность
производится прямо в высшем центре, и нет необходимости пронизывать низшие
Чакры.
Затем Кундалини достигает Анахата Чакры, где всё,
что в ней находится, растворяется в Ней (Кундалини). Биджа Теджас
"Ран" исчезает в Ваю, а Ваю, превращаясь в Биджу "Ян",
растворяется в теле Кундалини. Эта Чакра известна как Вишнугрантхи (узел
Вишну). Затем Кундалини поднимается в обитель Бхарати (или Сарасвати) или в
Вишуддха Чакру. При её входе Ардха-Наришвара Шива, Шакини, 16 гласных, Мантра и
т.д. растворяются в теле Кундалини. Биджа Ваю "Ян" растворяется в Акаше,
которая сама, будучи превращённой в Биджу "Хан", растворяется в теле
Кундалини. Пронизывая Ляляна Чакру, Дэви достигает Аджна Чакры, где Парама
Шива, Сиддха Кали, Дэва-Гана и всё остальное, что находится внутри неё,
поглощается Её (Кундалини) телом. Биджа Акаши "Хан" растворяется в
Манас Чакре, и сам ум растворяется в теле Кундалини. Аджна Чакра известна как
Рудра-грантхи (узел Рудры или Шивы). После пронизывания этой Чакры, Кундалини,
благодаря Своему собственному движению сливается с Парамашивой. По мере продвижения
вверх от двух лепесткового лотоса в Ней растворяются Ниралямба Пури, Пранава
Нада и т.д.
Кундалини при своём движении вверх поглощает 24
Таттвы, берущих начало в грубых элементах, и затем соединяется и становится
единой с Парама Шивой. Нектар, выделяющийся в результате этого союза, орошает
Кшудрабрахманду или человеческое тело. Только потом Садхака забывает обо всём в
этом мире и погружается в невыразимое блаженство.
Затем Садхака, думая о Ваю Бидже "Ян",
находящейся в левой ноздре, вдыхает через Иду, выполняя Джапу Биджи 16 раз.
Затем, зажав обе ноздри, он выполняет Джапу Биджи 64 раза. Затем он думает, что
чёрный "грешник" (Папапуруша), находящийся в левой половине живота
иссыхает (иссякает); думая так, Садхака выдыхает через правую ноздрю, Пингалю,
выполняя Джапу Биджи 32 раза. Папапурушу следует представлять разгневанным
чёрным человеком в левой половине живота размером с большой палец с рыжей
бородой и красными глазами, держащим меч и щит; его голова опущена вниз, и он
является олицетворением всех грехов. Затем Садхака медитирует на красной Бидже
"Ран" в Манипуре, вдыхая и выполняя 16 раз Джапу Биджи, и затем,
зажав ноздри, делает Джапу Биджи 64 раза. Пока он выполняет Джапу, он думает,
что тело этого грешника сгорает и превращается в пепел. Потом он выдыхает через
правую ноздрю с 32-кратным повторением Джапы. Далее он медитирует на белой
Бидже Чандры "Тхан". Потом он вдыхает через Иду, выполняя Джапу Биджи
16 раз, зажимает обе ноздри с выполнением Джапы 64 раза и выдыхает через
Пингалю с 32-кратной Джапой. Во время вдоха, задержки дыхания и выдоха он
должен с помощью нектара (содержащего все буквы алфавита, Матрика-варна),
истекающего из Луны, создать новое небесное тело. Аналогичным способом с Биджей
"Ван" продолжается формирование тела, а с Биджей "Лан" оно
завершается и укрепляется.
Наконец, с Мантрой "Сохам" Садхака
приводит Дживатму в сердце. Так Кундалини, насладившись своим союзом с
Парамашивой, отправляется в обратное путешествие, откуда пришла. Проходя через
Чакры, она отдаёт всё то, что из них забрала, и помещает всё в Чакрах на свои
места.
Таким образом, она снова достигает Мулядхары. А всё
описанное в Чакрах приходит в положение, в котором оно находилось до её
пробуждения.
Я дал вам детальные инструкции по многим важным
пунктам Кундалини Йоги и надеюсь, что это сослужит добрую службу всем ученикам.
Очень жаль, что предоставленное мне пространство не позволяет более подробно
описать некоторые разделы.
Все Садханы,
описанные в книге, очень и очень практичны. Ученики получат много пользы, если
начнут выполнять Садхану с интересом, преданностью, вниманием и верой. Только
тогда возможен успех в Йоге.
Я бы просил вас пройти все эти упражнения столько
раз, сколько можно, для получения правильного знания техники. Вы должны
пользоваться здравым смыслом в выборе каждого раздела Садханы. Вообще не будет
пользы, если вы через несколько дней практики будете прыгать с одного
упражнения на другое.
"Шастры бесконечны; много нужно узнать. Время
коротко, а препятствий множество. Нужно ухватить Сущность".
О, Дети Света! Изучение книг – это не цель жизни.
Будьте внимательны. Обуздайте Индрии. Успокойте ум. Затем глубоко погрузитесь в
Божественный Источник и реализуйте Безграничное Блаженство.
О М Ш А Н Т И !
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА ВВЕРХ