ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
оГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА главная страница
КУНДАЛИНИ ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
"Благословен Гуру, кто сделал возможным
осознать Того, кем пронизан этот одушевлённый и неодушевлённый, движимый и
недвижимый мир!
Благословенна
Омкара, которая даёт всё, что пожелаешь, и освобождает тех, кто всегда
медитирует на Омкаре, соединённой с Бинду!
Благословен
Гуру, который установлен в Знании и Силе, который украшен гирляндой Знания и
который предоставляет мирское процветание и освобождение!"
"Я ищу убежища у Трипурасундари, жены
Трёхокого, которая живёт в лесах Кадамбы и располагается на золотых дисках и
пребывает в шести лотосах Йогов, вечно сияющая, как горящее сердце совершенных
людей, чья красота превосходит красоту цветка Джапы, чей лоб украшен полною
Луной.
О, Ты, –
Душа всего, любой вещи, которая когда-либо существовала во времени или
пространстве, существует или будет существовать, не зависимо от того, является
она причиной или следствием, Ты есть Сила, находящаяся за всем этим; как Тебя
не превозносить?!
Ты есть
Высшее Знание, Майя, интеллект, память, иллюзия, высшая Доблесть богов и
демонов".
"Грехи, совершённые с помощью рук и ног
или речи, или тела, или ушей и глаз, или всем этим совершённые в мысли,– прости
все эти грехи, совершённые намеренно или по оплошности. Слава Тебе, Океан
милосердия! Слава Тебе, о Махадэва, о Шамбхо!"
Веды
принимают форму звука-проявления Ишвары. Этот звук разделяется на 4 части:
- Пара,
которая обнаруживается только в Пране;
-
Пашьянти, которая проявляется в уме;
-
Мадхьяма, которая проявляется в Индриях и
-
Вайкхари, которая проявляется в членораздельной речи.
Разговорная речь – последняя и самая грубая
форма выражения божественной звуковой энергии. Высочайшее проявление звуковой
энергии, первобытный голос, божественный голос - есть Пара. Голос Пара
становится корнем идей или зародышем мыслей. Это первое проявление голоса. В
Пара звук остаётся в недифференцированной форме. Пара, Пашьянти, Мадхьяма и
Вайкхари являются различными градациями звука. Мадхьяма является промежуточным,
невыраженным состоянием звука. Она расположена в сердце.
Пашьянти
находится в пупе или Манипура Чакре. Йоги, обладающие тонким внутренним
видением, могут различать состояние Пашьянти слова, которое имеет цвет и форму
и является общим для всех языков и имеет однородную звуковую вибрацию. Индийцы,
европейцы, американцы, африканцы, японцы, птицы, звери – все испытывают
одинаковое состояние Бхаваны предмета в состоянии Пашьянти голоса или звука.
Жест – разновидность общего тонкого языка. Он един и одинаков для всех людей.
Любой индивидуум в любой стране выражает одинаково жестом желание пить, когда
подносит руку ко рту. Подобно тому, как одна и та же сила или Шакти,
воздействуя на уши, становится слышимой, воздействуя на глаза – видимой и т.д.,
одна и та же Пашьянти принимает различные формы звука, когда материализуется.
Бог проявляет Себя с помощью своей силы Майи вначале как Пара Вани в Манипура
Чакре у пупа; Мадхьяма – в сердце и, наконец, как Вайкхари – в горле и рту. Это
нисхождение Божественного голоса. Все Вайкхари являются исключительно лишь Его
голосом. Это голос Вират Пуруши.
КУНДАЛИНИ ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
ОМ Сат Гуру Стотра ОМ Дэви Стотра ОМ Шива Стотра Четыре стадии звука
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА ВВЕРХ