Книги по магии скачать бесплатно       Сонник онлайн, толкование снов       Тесты бесплатно онлайн       Имена, значения имен       Фазы луны онлайн

 

ГЕРМАНСКИЕ ЧЕБУРЕКИ



Мои читатели еще с прошлого года просили опубликовать продолжение резонансной статьи "О традиционализме в русском Асатру", но я было решил, что с наших  горе-язычников и так хватит -  отвлекать от боев на деревянных мечах и беготни за жертвенными гусями жрецов не хотелось. А сказать по правде, было лень :) Так я и отложил критическое исследование в долгий ящик, ведь переплюнуть Лофта в перебранке не собирался. Но буквально на днях уютные группы Вконтактике, кои ведут суровые викинги и славные годи с просторов всея СНГ потрясли заявления о свежеиспеченном течении в Асатру – названном авторами альдивегом. Давайте заценим новинку!
С азартом распаковывания очередного айфона (censored!) закредитованного на всю голову ватника, думаю не сравнится, но хоть какой-то гешефт.

Итак,
Суть Альдивега
1. Aldiwegaz (в русской транскрипции — Альдивег) в переводе с прагерманского языка означает «Древний путь». «Древний» он оттого, что мы, адепты Альдивег, поклоняемся древнегерманским (или, если угодно, — «доэддическим») богам и принимаем за базовые принятые у древних германцев религиозные воззрения, описанные римским историком Тацитом.

Дело в том, что само выражение «древний путь» подчеркивает отчетливо неоязыческий характер направления, ведь не стали бы древние германцы называть себя ДРЕВНИМИ. Для них это была современность. А вот все нынешние аллюзии по сему поводу – асатру, альдивег и прочие, есть как раз таки нео- то есть новоязычество.

2. Мы отдаем предпочтение общегерманскому материалу в формулировке своих позиций.

То есть все-таки любовь к неонацизму в работах рунологов третьего рейха перевесила? Ай, Марья Петровна из соседнего подъезда была все же права, ай права!  Ну эти исландские саги, скучные они и длинные – долго читать, надоело уже. Руку к сердцу, зигу к небу!

3. Глава нашего пантеона - Тиу, Tīwaz. Других богов и богинь - очень много, в т.ч. таких, о которых почти ничего и неизвестно.

И я вам могу даже сказать каких! Зайдя на личные страницы к этим альдивегам и прочим асатруа я нашел в подписках и интересном такие замечательные группы как «Злой викканский 18 +» , «Викка в России» и тому подобные. Вопрос снят, можно расходиться.

4. Мы посвящаем своим богам леса и рощи; поклоняться (осуществлять священные обряды) внутри помещений считается недопустимым, ибо как можно взывать к Тиу без звездного неба над головой? Как возможно обращаться к Богу-Страннику в четырех стенах? Как можно славить Мать-Землю не прикасаясь к ней? По этой же причине у нас нет домашних алтарей.

И логики тоже. Хотя меня самого воротит тенденция к воздвижению чуров в духе родноверческого безобразия. Особенно дико вместо родового хера – столба выглядит вкопанное в землю деревянное подобие молота. Однако, отмечу, что асы и ваны это не духи местности, как тот же Леший или Болотник в славянстве, боги слышат нас везде. Поэтому так категорично перебираться на природу не стоит. Может легко перерасти в очередные, прости хоспади, эко поселения в духе сектанта Виссариона.
К тому же наличие религиозных построек (дом, т.н. "hof" ) довольно часто упоминается в сагах в качестве культового сооружения, а также в материалах христианских летописцев, того же Адама Бременского. Об этом сказано немало.

5. У нас нет чуров, идолов и мы не придаем антропоморфных черт богам. Например, Тор (Þunraz) у нас не рыже- и не -бородый.

Опять Марья Петровна в точку сказала, по-любому Тор у вас лысый и с хаером! Уу, скинхеды проклятые!!! Христа на вас нет.

6. Есть институт жречества. К жрецам предъявляются определенные требования по части знаний и умений. Язык культа - прагерманский, для жреца к изучению обязателен.

И много у вас рассейских альдивегов, овладевших прагерманским в совершенстве? Дайте угадаю, ни одного. Хотя хотеть не вредно. Со словарем и я могу на санскрите что-то написать, но это ведь не делает меня хинди.
Куда там ученым лезть с прагерманским, у нас лучше знатоки выискались. Вчера асатруй, сегодня альдивег – завтра, ни дать ни взять, доктор наук по филологии.

7. Все положения Альдивега формулируются и согласовываются на совете жрецов. Достоверно об Альдивеге может рассказать только его жрец.

Точно, лавры Виссариона не дают кому-то покоя. Все хотят создать свою секту. Как МНЕ великому привиделось, показалось, то и правда. Личный мистический опыт, во!

8. В Альдивеге нет плюрализма мнений по какому-либо вопросу. Есть одно, которое разделяют все. Отличия могут быть лишь в несущественных деталях. Обрядовая часть - унифицирована.
 

Секта детектед.

9. У нас нет готового Устава (и не будет), но найдется разъяснение по любому богословскому вопросу.
 

То есть даже с числом богов не определились, но ответим на любой вопрос по богословию прагерманцев. Стеблин-Каменский ворочается в гробу.

Перейдем к изложению культа.
Вот новая статья, которая называется «Немного о ритуалах Альдивега».

Как освящать пространство? Что жертвовать богам? Это первые вопросы, встающие перед каждым, кто проводит обряды.

Нам известно о кровавых жертвоприношениях животных и людей в древности и средневековье, об освящении и окроплении жертвенной кровью храма и присутствующих, посвящении военной добычи богам и священных пирах эпохи викингов.

Но в современном мире недопустимы человеческие жертвоприношения, а животных жертвуют крайне редко.

Это кто вам такое сказал? В мусульманстве и иудаизме некоторые религиозные обряды включают приношение в жертву животных: в Курбан Байрам мусульмане массово режут баранов, иудеи убивают кур в Йом-Киппур (Судный день). Убийство осуществляется прилюдно, с участием детей. Ещё более жесток предписанный иудаизмом кошерный забой скота с выпусканием крови из ещё живого животного, умирающего в страшных муках.
Я уж не говорю про племенные культы Африки и Азии, а также практики ряда буддийских и тибетских течений типа бон-по. В итоге мы получим несколько миллиардов людей, которые регулярно жертвуют своим богам животных. А суровым псевдо-германцам язычникам из Купчино или Москвабада значит слабо?

Поэтому в Асатру ведущее значение приобрел именно жертвенный пир, а алкоголь стал практически универсальной жертвой.

У кого это пиво стало «универсальной» (sic!) жертвой? Сколько лет практиковал Северную Традицию - наряду с хмельным давал и свою кровь, и яблоки, хлеб, мясо животных. Или кто-то решил, что асы завзятые алкоголики? Таки я вас разочарую.

Двое жрецов из Альдивега решили этот вопрос иначе, заменив кровь на молоко.

Доводов несколько:
1) Молоко, как и кровь, питающая животная жидкость, т.е. ближе к крови, чем алкоголь.

Еще раз, зачем кровь чем-то ЗАМЕНЯТЬ? Может стоить заменить таких язычников? Никто не призывает подвешивать людей в рощах (знаю, мечтабельно), но в любой традиционной магической практике кровь, она же по-славянски «руда», использовалась веками. Своя, в том числе. Что может быть большей жертвой Тиу. Молоко и капустка? Настоятельно не рекомендую.

2) Качество доступного пива, самого частого напитка в ритуалах Асатру, сомнительно.

Ну да, молоко из «Пятерочки» или от бабки, которая продает якобы «натур.продукт», сидя на вонючей автостанции или у проезжей части, в клубах углекислого газа, это конечно более аутентично. Сразу вспоминается история как доморощенным язычникам-колдунам сельские товарки продавали яйца из магазина под видом «только что снесенных». Реальный случай, кстати.

3) Алкоголь, особенно крепкий, регулярно выливаемый, под корни дерева, может ему навредить.

Какое «прекрасное» знание истории! Нулевое. Коньяк и водку древние язычники не употребляли, а брага и пшеничное пиво не относятся к крепким напиткам.
К тому же, любой вшивый годи из провинции знает, что в пиво нередко добавляется кровь практика и обрядовое дерево после сих магических операций просто расцветает. Хотя я забыл, себя виккане-альдивеги не режут. Ни себя, ни даже гусей – пацифисты просто!

Дональд Дак вангует: далеко пойдут!

4) Символизм: в Прорицании Вёльвы Иггдрасиль омыт "белой влагой" (hvíta auri), роль которой в ритуале может взять на себя молоко.
Пока сложилось два варианта ритуального использования молока.

По удивительному совпадению, оно совпадает с бытовым. «В Питере ПИТЬ!» (с)

Первоначальный: обойти дерево вокруг, поливая корни молоком и читая строки Прорицания Вёльвы на прагерманском:

И вот тут обратите внимание на перевод!

Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагою мутной;
росы с него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно.


Это с каких у нас пор «мутная влага» - синоним молока? Или вы туда еще семя свое пускаете, чтобы совсем уж по Гарднеру, отцу всех виккан? Тогда без вопросов.

Так обрядовое дерево станосится символическим Мировым Древом, частью священного пространства, в котором происходит ритуал, и совершается собственно жертвоприношение.

Оказывается, есть и запасной вариант, не расходимся!

Другой жрец предложил разливать молоко по сторонам света перед обрядовым деревом, читая молитву:

Да будет мне помощь с небес, удача земли, победа солнца, блаженство луны, сила звезд, поддержка всех богов.

Разливать надо ОТ дерева или к дереву, и почему именно на 4 стороны света? Наверное, потому что четыре стихии, будем звать Тиамат великую змею и Herne по заветам дедушки Хасона? Или подскажет личный мистический опыт…
А в чем именно состоит жертва, сходить купить молока и вылить на землю? Не велики потуги во славу вышних богов, боюсь не оценят такого старания. Или вы хотите им глаза замыть, чтоб не видели в каких группах Вк-шечки сидите и чьи уши торчат из околовикканского Альдивега?

Подытоживая, еще одна чудо-заметка.

О смерти и посмертии

После смерти человека его тело может быть ингумировано или кремировано. Ингумация означает "возвращение к Матери (Земле, Нерте)", кремация - "к Отцу (Небу, Тиу)". Место и способ погребения определяется либо при жизни самим человеком, либо близкими ему людьми.
В память о покойном может быть установлен памятный рунический камень.

Вальхаллы у нас нет.


Ну это понятно, ведь эддических персонажей и богов вы отрицаете. Только на что тогда опираться, получается сказкотерапия какая-то. И каждый жрец свою лепит.
Стоп, как Тиу – бог неба связан с огнем, разжигаемым в лесопарке? Может все-таки к Огню-Сварожичу обратитеся – а что, введем его в список тех самых «других богов, о которых мы и не знаем». Запросто!

Главное, чтобы не к Локи, а то он тоже с огнем связан, некрасиво получится. Впрочем, по заявлениям альдивегов (рифмуется с чебуреком) в качестве источников для почитания «доэддических богов» они, ОКАЗЫВАЕТСЯ, запросто могут руководствоваться и исландскими сагами и Эддами. Вот такой поворот! Это как если бы завзятый иудей опирался на Евангелие в своих духовных исканиях. Как-то не кошерно…
Вот поэтому я и не относил себя никогда к язычникам. Колдун, практик – да, но не более. Религиозная часть давно утеряна, а фантазировать на его почве можно еще долго, изобретая все новые Асатру, Альдивег и прочих фантастических тварей. Кстати, так и не сходил на эту новинку кинематографа, может еще им вдохновимся?

С одной стороны хорошо, теперь в Северной Традиции тоже приживется долбославский тезис «единство в многообразии» - будут одинисты, будут альдивеги; но, увы и те другие одинаково далеки от оригинала, который был, но ушел в прошлое. Реконструируя его, можно в итоге создать Франкенштейна, что обычно и получается на просторах совка...



Дмитрий Ворон, 2016

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
TopMagia.RU :: рейтинг эзотерических сайтов Рейтинг Эзотерических ресурсов
TOP Предсказание.Ru Мир Тайн, Магии и Мистики :: Рейтинг-каталог о непознанном
Top Magya.ru - вся Магия Mystic Sites Top100 Сайт о магии.
Разработка сайта
 студия веб-дизайна Miracle